Главная » Экономика » Строительство завода по производству коробок передач планируется начать в этом году — Семашко

Строительство завода по производству коробок передач планируется начать в этом году — Семашко


Владимир Семашко во время торжественной презентации холдинга «Амкодор-Семаш»

13 июня, Дзержинск /Корр. БЕЛТА/. Строительство завода по производству коробок передач планируется начать в этом году, заявил сегодня журналистам заместитель премьер-министра Владимир Семашко во время торжественной презентации холдинга «Амкодор-Семаш», передает корреспондент БЕЛТА.

«У нас принята программа развития машиностроительного комплекса до 2020 года и в перспективе до 2025-го. Кто бы что ни говорил, но машиностроение будет оставаться одной из ключевых отраслей в Беларуси, потому что, во-первых, наша страна всегда ассоциировалась с такими брендами, как МАЗ, БелАЗ, МТЗ, «Гомсельмаш». Это важно и в политическом плане, и в социальном. Во-вторых, эти предприятия дают работу сотням тысяч людей. Кроме того, мы на этом зарабатываем валюту, обеспечиваем собственное производство, все сферы хозяйства Беларуси. Машиностроение решает двуединую задачу: с одной стороны — проблему импортозамещения, с другой — экспорта. Программа развития отрасли есть и предполагает строительство новых предприятий. К примеру, в этом году мы начнем строительство завода по производству коробок передач», — заявил вице-премьер.

Владимир Семашко отметил, что производиться на новом предприятии будут самые разные коробки передач — механические, гидромеханические, электромеханические. «Сейчас мы их закупаем по импорту, а должны иметь свои высокотехнологичные коробки передач. Ведь это уже совершенно другой уровень нашей техники», — подчеркнул он.

Говоря о средствах, которые планируется вложить в развитие крупных промышленных гигантов, в частности в МТЗ, вице-премьер напомнил, что у каждого предприятия есть собственная программа развития. «И МТЗ тоже имеет свою программу. Что касается источников финансирования, то надо всегда рассчитывать на собственные силы. МТЗ у нас неплохо сработал за четыре месяца, рентабельность у них приличная, поэтому источники инвестиций — это прежде всего их собственная прибыль, а также амортизационные отчисления. Но даже самое успешное предприятие всегда под крупные инвестпроекты заимствует средства, поэтому открыты китайские кредитные линии, как вы знаете, на длительный срок с большой отсрочкой платежа. Пока ты строишь завод — ты платишь только проценты, потом запускаешь его, выходишь на проектную мощность, и только через какое-то время начинается обслуживание основного кредита», — пояснил он.

Владимир Семашко также напомнил, что «Амкодор» собирается строить завод по производству энергонасыщенных тракторов с ломающейся рамой. «Многие неоднозначно воспринимает этот проект, мол, зачем он надо, если есть МТЗ? Но у каждой машины есть свое назначение, у каждого предприятия — своя компетенция. У «Амкодора» есть погрузчики с ломающейся рамой — у МТЗ нет такой компетенции. Опять же, конкуренция: дай бог, чтобы это двигало и одно, и другое предприятие вперед, чтобы мы были абсолютно конкурентоспособны на всех рынках, а не только на постсоветском или евразийском пространстве. Мы ведь страна с открытой экономикой, нам надо 70% продукции и услуг продать на экспорт, чтобы жить и развиваться», — резюмировал он.

В Беларуси создан холдинг «Амкодор-Семаш», который специализируется на выпуске машин и агрегатов для сельхозпроизводителей. В его состав вошли ООО «Амкодор-Можа» и ОАО «Амкодор-Семаш», ведется работа по включению УП «Амкодор-Домз» и СООО «Элезер».

Задача, которая стоит перед холдингом «Амкодор-Семаш», — освоить в течение короткого периода времени производство всей линейки сельскохозяйственных машин, оборудования и агрегатов, соответствующих мировым стандартам, и организовать современное производство с высоким уровнем автоматизации и механизации технологических процессов. Концепция развития холдинга направлена на достижение 100% импортозамещения и локализации производства на территории Беларуси. В общей сложности в создание мощностей по выпуску сельскохозяйственных машин и агрегатов планируется вложить более $150 млн.-0-

belta

Понравилась запись? Поделись с другом!!!